К ним относятся:
методический кабинет;
музыкальный и физкультурный зал,
спортивная площадка,
каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и уголок по ОБЖ;
кабинет учителя-логопеда,
медицинский блок (кабинет приема детей, изолятор).
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.
МБДОУ имеет доступ к сети «Интернет», имеется компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала, ведения мониторинга и т.п.
Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой.
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен оборудованием, мебелью, музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Групповые помещения. В МБДОУ три групповых помещения. В состав ясельной группы входят: игровая комната, буфетная, туалет. В средней группе: игровая комната, приемная, туалет. В старшей группе: игровая комната, туалет. Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным) оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.
Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Медицинский кабинет. В состав медицинского блока входят: процедурный кабинет и изолятор.
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В МБДОУ имеются технические средства: аудиомагнитофоны – 1, телевизор – 2, видеомагнитофон – 1, музыкальный центр – 1,фотоаппарат – 1, компьютеры – 1, принтеры – 1.нет
Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта: совмещенный музыкально - спортивный зал; спортивная площадка, уголки двигательной активности в группах. На территории ДОУ расположены четыре прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу, веранду.
1. Музыкально-спортивный зал(площадью -41,4 кв. м.)
Используется для проведения с детьми дошкольного возраста утренней гимнастики. Физкультурных занятий, развлечений, досугов связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
• Шведские стенки, кольцо баскетбольное
• Мягкие детские маты
• Набор физкультурный (стойки, кубики, дуги для подлезания)
• Мяч фитбол, скакалки, кольца плоские
• Обручи (малые, большие)
• Дорожки ребристые
• Кегли, мячи (малые, средние, большие)
• Скамейки для ходьбы, бум
• труба для пролезания, мешки для бега
• Палки гимнастические, гантели детские
• корзины переносные для мячей
• Мячи малые массажные
• Веревочки для подвижных игр
• Флажки, султанчики
• Кольцеброс
• канат
• Секундомер
2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, подвижных и спортивных игр, праздников, досугов и развлечений на улице.
o спортивная стенка для лазания,
o оборудование для метания,
o баскетбольный щит
o стойки для игры в волейбол
3. Уголки двигательной активности используется для проведения подвижных игр, закаливающих процедур, самостоятельной двигательной активности детей.
o атрибуты для подвижных игр,
o нестандартное оборудование для закаливающих процедур,
o дидактические игры коррекционно-развивающей направленности,
o схемы – модели для развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста,
o картотека дыхательной гимнастики.
Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из здания. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Входные площадки имеют навесы, видеодомофон при входе, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория асфальтирована.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.