Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Учебные кабинеты

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.

К ним относятся:

методический кабинет;

музыкальный и физкультурный зал,

спортивная площадка,

каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и уголок по ОБЖ;

кабинет учителя-логопеда,

медицинский блок (кабинет приема детей, изолятор).

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.

МБДОУ имеет доступ к сети «Интернет», имеется компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала, ведения мониторинга и т.п.

Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой.

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен оборудованием, мебелью, музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.

Групповые помещения. В МБДОУ три групповых помещения. В состав ясельной группы входят: игровая комната, буфетная, туалет. В средней группе:  игровая комната, приемная, туалет. В старшей группе: игровая комната, туалет. Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.

Физкультурный зал (совмещен с музыкальным) оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.

Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Медицинский кабинет. В состав медицинского блока входят: процедурный кабинет и изолятор.

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В МБДОУ имеются технические средства: аудиомагнитофоны – 1, телевизор – 2, видеомагнитофон – 1, музыкальный центр – 1,фотоаппарат – 1, компьютеры – 1, принтеры – 1.

Библиотеки

нет

Объекты спорта

 Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта: совмещенный музыкально - спортивный зал; спортивная площадка, уголки двигательной активности в группах. На территории ДОУ расположены четыре прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу, веранду.

1. Музыкально-спортивный зал(площадью -41,4 кв. м.)

Используется для проведения с детьми дошкольного возраста утренней гимнастики. Физкультурных занятий, развлечений, досугов связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

• Шведские стенки, кольцо баскетбольное

• Мягкие детские маты

• Набор физкультурный (стойки, кубики, дуги для подлезания)

• Мяч фитбол, скакалки, кольца плоские

• Обручи (малые, большие)

• Дорожки ребристые

• Кегли, мячи (малые, средние, большие)

• Скамейки для ходьбы, бум

• труба для пролезания, мешки для бега

• Палки гимнастические, гантели детские

• корзины переносные для мячей

• Мячи малые массажные

• Веревочки для подвижных игр

• Флажки, султанчики

• Кольцеброс

• канат

• Секундомер

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, подвижных и спортивных игр, праздников, досугов и развлечений на улице.

o спортивная стенка для лазания,

o оборудование для метания,

o баскетбольный щит

o стойки для игры в волейбол

3. Уголки двигательной активности используется для проведения подвижных игр, закаливающих процедур, самостоятельной двигательной активности детей.

o атрибуты для подвижных игр,

o нестандартное оборудование для закаливающих процедур,

o дидактические игры коррекционно-развивающей направленности,

o схемы – модели для развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста,

o картотека дыхательной гимнастики.

Информация о доступе в здания для инвалидов и наличие специальных средств обучения

Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из здания. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Входные площадки имеют навесы, видеодомофон при входе, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория асфальтирована.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть